• Bookmark

Улучшение процессов запроса коммерческих предложений (RFP) и заключения контрактов с помощью COBIT 5

Автор: Прземек Томцзак (Przemek Tomczak), CISA, CA, CPA

COBIT Focus | 22 сентября 2014 Английский | Испанский

Przemek TomczakПоиск новых поставщиков услуг в области ИТ – задача не из простых. Тем более, когда организация отвечает за обработку показаний счетчиков и поддержку процесса выставления счетов по тарифам, дифференцированным в зависимости от времени суток или сезона, для более четырёх миллионов клиентов. В данном конкретном случае именно сложности, связанные с поиском новых поставщиков и заключением с ними контрактов, заставили организацию обратить внимание на модель COBIT 5.


Компания Independent Electricity System Operator (IESO) анализирует спрос и предложение на электроэнергию в провинции Онтарио (Канада), а затем направляет ее по местным линиям электропередачи. Являясь центральным элементом системы электроснабжения в Онтарио, IESO объединяет всех участников – генерирующие компании, вырабатывающие электроэнергию, передающие компании, распространяющие её по всей провинции, сбытовые розничные предприятия, которые её покупают и продают, отрасли промышленности и компании, использующие её в больших количествах, и местные распределительные компании, доставляющие электроэнергию личным домохозяйствам.


IESO также является организацией интеллектуального учета, несущей ответственность за интеллектуальное управление данными измерений и их хранение (MDM/R). MDM/R – это первая и крупнейшая в мире совмещенная услуга интеллектуального управления данными измерений и их обработки, разработанная в поддержку биллинговых операций для более 70 коммунальных предприятий. Эта критически важная круглосуточная услуга позволяет обрабатывать более 100 миллионов транзакций в сутки и выставлять счета по дифференцированным тарифам более четырём миллионам клиентов.


Компания IESO использовала модель COBIT 5 для ускорения процесса поиска новых поставщиков ИТ-услуг и улучшения процесса заключения контрактов и управления ими.


Трудности, связанные с поиском новых поставщиков услуг

По мере истечения срока действия контракта с существующим оператором системы и инфраструктуры MDM/R, IESO приступила к открытому конкурсному процессу поиска нового оператора для оказания этой важнейшей комплексной услуги в условиях высоких требований к уровням обслуживания. Оказание данной услуги включает следующее:

  • Обработка более 100 млн показаний многотарифных счетчиков электроэнергии в течение нескольких часов в день
  • Обработка от 200 до 350 тыс. биллинговых запросов в день
  • Обработка более 40 тыс. запросов о предоставлении данных о потреблении электроэнергии в час
  • Подготовка более 2300 отчетов в день
  • Поддержка пяти различных технологий инфраструктуры усовершенствованного учета и более шести различных биллинговых систем информирования потребителей
  • Поддержка 72 коммунальных предприятий с обширной базой заинтересованных сторон и требований к процессу руководства
  • Внешний аудит функций и процессов MDM/R

Для обеспечения успешного перехода существующей системы MDM/R в руки нового оператора до истечения действующего контракта компании IESO требовалось завершить процесс поиска поставщика услуг и заключения контракта в очень сжатые сроки.


Для этого было необходимо донести требования IESO, связанные с действиями, ролями, обязанностями и результатами в отношении управления MDM/R, до потенциальных поставщиков услуг.


Улучшение процесса RFP

Компания IESO рассматривала возможные модели, которые могли бы помочь ей определить требования к управлению MDM/R и включить их в запрос коммерческих предложений (RFP). Такая модель должна была включать в себя полное описание всех процессов управления интегрированной ИТ-услугой. Чтобы удовлетворить это требование, IESO решила включить в RFP модель COBIT 5.


Модель COBIT использовалась для определения ролей, обязанностей, результатов и ожидаемых уровней возможностей для каждого ИТ-процесса. Самое главное, с помощью матрицы распределения ответственности RACI (ответственность, утверждение, консультирование, информирование) в ней оговаривались условия для IESO и поставщиков с целью уточнить их роли и избежать неправильного толкования (см. пример на рис. 1).
 

Рис. 1—Пример матрицы RACI из контракта IESOt

Условные обозначения
Зелёный: содержание COBIT 5
Синий: содержание IESO

Ключевая практика Практика для реализации Виды деятельности Выходы/
Результаты
Доставка в IESO? RACI поставщика RACI компании IESO Уточнение RACI (где применимо)
BAI06.01 Оценка, определение приоритетов, авторизация запросов на изменения Оценить все запросы на изменение для определения воздействия на бизнес-процессы и ИТ-услуги, а также для оценки потенциального негативного влияния изменения на операционную среду и недопустимого риска. Убедиться, что изменения зарегистрированы, приоритеты расставлены, категории определены, оценка проведена, изменения уполномочены и запланированы. 1. Использовать формализованные запросы на изменения, чтобы позволить владельцам бизнес-процессов и ИТ запросить изменения бизнес-процессов, инфраструктуры, систем или сфер применения. Убедиться, что все такие изменения возникают только в рамках процесса управления запросами на изменение.
2. Классифицировать все требуемые изменения (напр., бизнес-процесс, инфраструктура, операционные системы, сети, прикладные системы, приобретённое программное обеспечение) и соотнести затронутые этим элементы конфигурации.
3. Определить приоритет всех запрошенных изменений на основе коммерческих и технических требований, необходимых ресурсов и правовых, нормативных и договорных причин запрошенного изменения.
4. Запланировать и оценить все запросы в структурированном порядке. Включить анализ воздействия на бизнес-процессы, инфраструктуру, системы и приложения, планы обеспечения непрерывности бизнеса (BCP) и поставщиков услуг, чтобы гарантировать, что все затронутые компоненты были идентифицированы. Оценить вероятность неблагоприятного влияния на операционную среду и риск внесения изменения. Рассмотреть последствия запрашиваемого изменения с точки зрения безопасности, законодательства, контрактных обязательств и соответствия требованиям. Рассмотреть взаимозависимость между изменениями. Вовлечь владельцев бизнес-процессов в процесс оценки, в зависимости от обстоятельств.
5. Получить формализованное одобрение каждого изменения от владельцев бизнес-процессов, сервис-менеджеров и заинтересованных сторон (сфера ИТ), в зависимости от обстоятельств. Относительно частые изменения с низким уровнем риска должны быть предварительно одобрены как стандартные изменения.
6. Запланировать и составить график всех одобренных изменений.
7. Учитывать воздействие привлеченных по контракту поставщиков услуг (напр., отдаваемые на сторону бизнес-процессы, инфраструктура, разработка приложений и совмещённые услуги) на процесс управления изменениями, включая интеграцию организационных процессов управления изменениями с процессами управления изменениями, используемыми поставщиками услуг, а также воздействие на условия контракта и соглашения об уровне обслуживания.
1. Оценки влияния
2. Утверждённые запросы на изменения
3. План и график изменений
Да

Да

Да
О П Поставщик и IESO согласуют процедуру управления изменениями, соответствующую правилам использования MDM/R и руководству по управлению изменениями MDM/R.

Поставщик предоставляет сводку обоснованных изменений (в обычный порядок ведения бизнеса [BAU]) службе поддержке IESO. Обычный порядок ведения бизнеса – это внутренние действия поставщика с использованием базовой инфраструктуры, о которых он еженедельно докладывает IESO в качестве отдельной позиции вместе со всеми подробностями.
BAI06.02 Управление экстренными изменениями Тщательно управлять экстренными изменениями, чтобы свести дальнейшие инциденты к минимуму. Убедиться, что изменение контролируется и выполняется безопасным образом. Убедиться, что экстренные изменения соответствующим образом оценены и уполномочены после изменения. 1. Убедиться в наличии задокументированной процедуры для объявления, оценки, предварительного одобрения и авторизации после изменения, а также регистрации экстренного изменения.
2. Убедиться, что все меры по предоставлению экстренного доступа для изменений надлежащим образом уполномочены, задокументированы и отменены после реализации изменения.
3. Контролировать все экстренные изменения и выполнять анализы после реализации изменения с участием всех заинтересованных сторон. В анализе следует рассматривать необходимость и инициировать корректирующие действия, основанные на первопричинах, таких как проблемы с бизнес-процессами, разработкой и обслуживанием прикладных систем, средами разработки и тестирования, документацией и руководствами, а также целостностью данных.
4. Определить, что представляет собой экстренное изменение.
1. Анализ экстренных изменений после их реализации Да О П Поставщик и IESO согласуют процедуру управления изменениями, соответствующую правилам использования MDM/R, руководству по управлению изменениями MDM/R и требованиям, изложенным в настоящем документе.
BAI06.03 Отслеживание статуса изменения и предоставление соответствующей отчётности Вести систему отслеживания и отчетности для документирования отклоненных изменений, передачи информации о статусе утвержденных и реализуемых изменений, а также для завершения изменений. Убедиться, что утвержденные изменения выполняются в соответствии с планом. 1. Классифицировать запросы на изменения в процессе отслеживания (напр., отклонено; утверждено, но еще не начато; утверждено и в процессе; закрыто).
2. Предоставлять отчеты о статусе изменения с показателями производительности для обеспечения анализа и мониторинга подробной информации о статусе изменений и общем статусе со стороны руководства (напр., просроченный анализ запросов на изменения). Убедиться, что отчеты о статусе изменений зарегистрированы в контрольном журнале, так чтобы впоследствии изменения можно было отследить от начала и до конца.
3. Контролировать открытые изменения, чтобы убедиться, что все утвержденные изменения закрыты своевременно, в зависимости от их приоритета.
4. Вести систему отслеживания и отчетности для всех запросов на изменение.
1. Отчеты о статусе запросов на изменения (можно предоставлять через инструмент Service Now) Да О ОП IESO предоставит инструмент службы поддержки для отслеживания изменений в MDM/R для использования поставщиком и IESO.
BAI06.04 Закрытие и документирование изменений После реализации изменений соответствующим образом обновить решение и документацию пользователя, а также процедуры, затронутые изменением. 1. Include changes to documentation (e.g., business and IT operational procedures, business continuity and disaster recovery documentation, configuration information, application documentation, help screens, and training materials) within the change management procedure as an integral part of the change.
2. Define an appropriate retention period for change documentation and pre- and postchange system and user documentation.
3. Subject documentation to the same level of review as the actual change.
1. Документация по изменениям Да О ОП  


IESO оценивала ответы поставщиков на RFP, в том числе продемонстрированную ими способность удовлетворять заявленным требованиям к процессу управления работой MDM/R.


На последней стадии заключения контракта с выбранным респондентом, объем услуг и обязательств поставщика, а также результаты для каждого процесса в рамках COBIT были уточнены и включены в контракт. Несмотря на то, что такой процесс требовал значительных усилий как от поставщика услуг, так и от IESO, он помог убедиться, что обе стороны использовали принятый в отрасли язык для определения ИТ-процессов и практик.


Определение условий нового контракта

Данный пример показывает способ определения целей, действий, результатов и обязанностей в рамках процесса Управления изменениями BAI06 в отношении RFP и контракта IESO.


Матрица RACI использовалась для разработки предложенного распределения уровней ответственности за выполнение процесса между различными ролями и структурами:

  • Ответственный—Кто занимается выполнением задания?
  • Утверждающий—Кто отвечает за успешное выполнение задания?
  • Консультирующий—Кто предоставляет информацию на входе в деятельность?
  • Информируемый—Кто получает информацию?

Описание процесса BAI06
Все изменения, связанные с бизнес-процессами, приложениями и инфраструктурой, стандартные и экстренные, выполняются подконтрольно. Сюда входят стандарты и процедуры реализации изменений, оценка воздействия, приоритизация и авторизация, экстренные изменения, отслеживание, отчетность, закрытие и документация. Определение изменений может происходить в любое время в ходе проекта или этапа эксплуатации.


Цель процесса BAI06
Быстрая и надежная реализация изменений и смягчение риска негативного влияния на стабильность или целостность изменившейся обстановки.


Краткосрочный желаемый уровень возможностей BAI06
К концу переходного этапа компания достигает 3-го уровня возможностей установленного процесса (два атрибута)1. Управляемый процесс реализуется с помощью определенного процесса, способного достичь намеченных результатов.


Долгосрочный желаемый уровень возможностей BAI06
Через три года после завершения переходного этапа компания достигает 4-го уровня возможностей прогнозируемого процесса (два атрибута). Вышеописанный установленный процесс теперь действует в определенных пределах для достижения намеченных результатов.


Заключение

Будучи признанной моделью, COBIT помогла компании IESO значительно улучшить четкость определения технологических требований и обязательств поставщиков, снизив риск неправильного понимания или толкования. Весь процесс, от выдачи RFP, оценки ответов и до подписания контракта с успешным респондентом, был завершен за пять месяцев.


Эта модель также позволила IESO разработать стратегию перехода для стабилизации процессов в течение срока действия контракта. COBIT 5 продолжает использоваться компанией IESO и поставщиком в области управления и контроля MDM/R.


Модель COBIT стала очень полезным инструментом в достижении соглашения между IESO и поставщиком в отношении модели управления и ответственности, выявления рисков и управления ими, а также постановки задач по непрерывному совершенствованию.


Прземек Томцзак (Przemek Tomczak), CISA, CA, CPA

Директор по интеллектуальному учёту в компании Independent Electricity System Operator (IESO), осуществляющий надзор за деятельностью первой крупнейшей в мире совмещенной услугой интеллектуального управления данными измерений и их обработки, разработанной в поддержку биллинговых операций местных энергораспределительных компании в провинции Онтарио (Канада). До этого он руководил отделом внутреннего аудита и управления рисками в IESO. Томцзак обладает значительным опытом в области ИТ и ведения бизнеса, реализуя инициативы в области программ преобразования, консалтинга, аутсорсинга и управления рисками. Кроме того, он занимал руководящие должности в компаниях Protiviti Consulting, Capgemini, Accenture, EMC и PricewaterhouseCoopers.


Примечания

1 Определения уровня возможностей основаны на определениях, используемых в модели оценки процессов (PAM) программы оценки COBIT, на основе ISO/IEC 15504 (часть 2), которая определяет атрибуты измерительных структур на этих уровнях.

 

THIS WEBSITE USES INFORMATION GATHERING TOOLS INCLUDING COOKIES, AND OTHER SIMILAR TECHNOLOGY.
BY USING THIS WEBSITE, YOU CONSENT TO USE OF THESE TOOLS. IF YOU DO NOT CONSENT, DO NOT USE THIS WEBSITE. USE OF THIS WEBSITE IS NOT REQUIRED BY ISACA. OUR PRIVACY POLICY IS LOCATED HERE.

• Bookmark

Improving the RFP and Contracts Process With COBIT 5

By Przemek Tomczak, CISA, CA, CPA

COBIT Focus | 22 September 2014 Spanish | Russian

Przemek TomczakChanging IT service providers is never a simple undertaking. It is even more challenging when the organization making the change is responsible for processing meter reads and supporting the billing of more than four million customers on time-of-use rates. Such complexity necessitated a framework to help guide the search and contract process so the organization, in this case, turned to COBIT 5.


The Independent Electricity System Operator (IESO) balances the supply of and demand for electricity in Ontario (Canada) and then directs its flow across the province’s transmission lines. Working at the heart of Ontario's power system, the IESO connects all participants—generators that produce electricity, transmitters that send it across the province, retailers that buy and sell it, industries and businesses that use it in large quantities, and local distribution companies that deliver it to people's homes.


The IESO is also the Smart Metering Entity responsible for Ontario’s smart Meter Data Management and Repository (MDM/R). The MDM/R is the world’s first and largest smart meter management and processing shared service, supporting the meter-to-billing operations of more than 70 utilities. This critical, around-the-clock operation handles more than 100 million transactions per day and supports the billing of more than four million customers on time-of-use rates.


The IESO used COBIT 5 for the procurement of IT services, helping to accelerate the procurement process and improve the contract and how it is managed.


The Challenge of Changing Service Providers

As the contract with the existing service provider for operating the MDM/R system and infrastructure was nearing its end, the IESO undertook an open competitive procurement process to select a vendor to operate this critical, complex service under very demanding service levels. The operation of this service involves:

  • Processing more than 100 million interval meter reads in a few hours each day
  • Processing between 200,000 to 350,000 billing requests per day
  • Processing more than 40,000 requests for consumption information per hour
  • Delivering more than 2,300 reports per day
  • Supporting five different Advanced Metering Infrastructure technologies and more than six different customer information billing systems
  • Supporting 72 utilities with extensive stakeholder and governance requirements
  • External audits of MDM/R functions and processes

To ensure that the existing MDM/R system transitioned to the successful respondent prior to the expiration of the current contract, the IESO needed to complete the competitive procurement and contracting process within a very tight time frame.


As part of the procurement process, it was necessary to specify the IESO’s requirements related to activities, roles, responsibilities and deliverables for operating the MDM/R to potential service providers.


Improving the RFP Process

The IESO looked at possible frameworks that could help it define requirements for operating the MDM/R for inclusion in a request for proposal (RFP). The framework had to include comprehensive coverage of all processes for governing and managing an integrated IT service. To satisfy this requirement, the IESO selected COBIT 5 for inclusion in the RFP.


The COBIT framework was used to specify the roles, responsibilities, deliverables and expected capability levels for each IT process. Most important, it specified the terms for both the IESO and vendors to clarify roles and avoid misinterpretation, using the COBIT 5 Responsible, Accountable, Consulted and Informed (RACI) matrix (see the example in figure 1).
 

Figure 1—Sample RACI From the IESO Contract

Legend
Green: COBIT 5 content
Blue: IESO content

Key Practice Practice to Be Performed Activities Outputs/
Deliverables
Deliver to IESO? Vendor RACI IESO RACI Clarification of RACI (where applicable)
BAI06.01 Evaluate, prioritize and authorize change requests Evaluate all requests for change to determine the impact on business processes and IT services, and to assess whether change will adversely affect the operational environment and introduce unacceptable risk. Ensure that changes are logged, prioritized, categorized, assessed, authorized, planned and scheduled. 1. Use formal change requests to enable business process owners and IT to request changes to business process, infrastructure, systems or applications. Make sure that all such changes arise only through the change request management process.
2. Categorize all requested changes (e.g., business process, infrastructure, operating systems, networks, application systems, purchased/packaged application software) and relate affected configuration items.
3. Prioritize all requested changes based on the business and technical requirements, resources required, and the legal, regulatory and contractual reasons for the requested change.
4. Plan and evaluate all requests in a structured fashion. Include an impact analysis on business process, infrastructure, systems and applications, business continuity plans (BCPs) and service providers to ensure that all affected components have been identified. Assess the likelihood of adversely affecting the operational environment and the risk of implementing the change. Consider security, legal, contractual and compliance implications of the requested change. Consider also inter-dependencies among changes. Involve business process owners in the assessment process, as appropriate.
5. Formally approve each change by business process owners, service managers and IT technical stakeholders, as appropriate. Changes that are low-risk and relatively frequent should be pre-approved as standard changes.
6. Plan and schedule all approved changes.
7. Consider the impact of contracted service providers (e.g., of outsourced business processing, infrastructure, application development and shared services) on the change management process, including integration of organizational change management processes with change management processes of service providers and the impact on contractual terms and SLAs.
1. Impact assessments
2. Approved requests for change
3. Change plan and schedule
Y

Y

Y
R A The vendor and IESO agree on a change management procedure that complies with the MDM/R Terms of Service and MDM/R Change Management Manual.

The vendor will provide a summary of Informed changes (Business-As-Usual [BAU]) into the IESO service-desk tool. Business-as-usual items are vendor work going on behind the scenes to underlying infrastructure that are reported weekly as a single line item to the IESO with available details.
BAI06.02 Manage emergency changes Carefully manage emergency changes to minimize further incidents and make sure the change is controlled and takes place securely. Verify that emergency changes are appropriately assessed and authorized after the change. 1. Ensure that a documented procedure exists to declare, assess, give preliminary approval, authorize after a change and record an emergency change.
2. Verify that all emergency access arrangements for changes are appropriately authorized, documented and revoked after the change has been applied.
3. Monitor all emergency changes, and conduct postimplementation reviews involving all concerned parties. The review should consider and initiate corrective actions based on root causes such as problems with business process, application system development and maintenance, development and test environments, documentation and manuals, and data integrity.
4. Define what constitutes an emergency change.
1. Post-implementation review of emergency changes Y R A The vendor and the IESO agree on a change management procedure that complies with the MDM/R Terms of Service, MDM/R Change Management Manual and requirements outlined in this document.
BAI06.03 Track and report change status Maintain a tracking and reporting system to document rejected changes, communicate the status of approved and in-process changes, and complete changes. Make certain that approved changes are implemented as planned. 1. Categorize change requests in the tracking process (e.g., rejected; approved, but not yet initiated; approved and in process; closed).
2. Implement change status reports with performance metrics to enable management review and monitoring of both the detailed status of changes and the overall state (e.g., aged analysis of change requests). Ensure that status reports form an audit trail so changes can subsequently be tracked from inception to eventual disposition.
3. Monitor open changes to ensure that all approved changes are closed in a timely fashion, depending on priority.
4. Maintain a tracking and reporting system for all change requests.
1. Change request status reports (may be provided through Service Now tool) Y R RA The IESO will make available the Service Desk tool for tracking changes to the MDM/R for use by the vendor and the IESO.
BAI06.04 Close and document the changes Whenever changes are implemented, update the solution and user documentation and the procedures affected by the change accordingly. 1. Include changes to documentation (e.g., business and IT operational procedures, business continuity and disaster recovery documentation, configuration information, application documentation, help screens, and training materials) within the change management procedure as an integral part of the change.
2. Define an appropriate retention period for change documentation and pre- and postchange system and user documentation.
3. Subject documentation to the same level of review as the actual change.
1. Change documentation Y R RA  


The IESO evaluated vendor responses to the RFP, including their demonstrated ability to meet the stated process requirements for governing and managing the operation of the MDM/R.


In finalizing the contract with the chosen RFP respondent, the vendor’s scope of service, obligations, responsibilities and deliverables for each process in the COBIT framework were clarified and embedded in the contract. Although this exercise involved a significant amount of effort from both the vendors’ and IESO’s teams, it helped ensure that both parties used a common, industry-recognized language for IT processes and practices.


Defining the New Contract Terms

This example illustrates how the objectives, activities, deliverables and responsibilities were defined for the BAI06 Manage changes process for the RFP and the IESO contract.


The RACI chart was used to develop a suggested assignment of level of responsibility for process practices to different roles and structures:

  • R(esponsible)—Who is getting the task done?
  • A(ccountable)—Who accounts for the success of the task?
  • C(onsulted)—Who is providing input?
  • I(nformed)—Who is receiving information?

BAI06 Process Description
All changes are managed in a controlled manner, including standard changes and emergency maintenance relating to business processes, applications and infrastructure. This includes change standards and procedures, impact assessment, prioritization and authorization, emergency changes, tracking, reporting, closure, and documentation. Changes can be identified at any time during the project or operational phase.


BAI06 Process Purpose
Fast and reliable delivery of change to the business and mitigation of the risk of negatively impacting the stability or integrity of the changed environment are enabled.


BAI06 Short-term Desired Capability Level
By the end of the transition phase, the business will have reached a level 3, established process (two attributes), capability level.1 The managed process is implemented using a defined process that is capable of achieving its process outcomes.


BAI06 Long-term Desired Capability Level
By three years following the transition phase, the business will have reached level 4, predictable process (two attributes), capability level. The previously described established process now operates within defined limits to achieve its process outcomes.


Conclusion

The COBIT framework helped the IESO to significantly improve clarity for defining process requirements and vendor obligations as it was a recognized framework, reducing the risk of misunderstanding or misinterpretation. The entire process, from having the RFP issued, responses evaluated and contract signed with the successful respondent, was completed in five months.


The framework also allowed the IESO to develop a transition strategy for the maturing of processes over the term of the contract. COBIT 5 continues to be used by the IESO and the vendor in the governance and oversight of the MDM/R.


COBIT has been a very useful tool in facilitating the agreement between the IESO and its vendor on a governance model and responsibilities, identifying and managing risk, and establishing targets for continuous improvement.


Przemek Tomczak, CISA, CA, CPA

Is the director of smart metering at Ontario’s Independent Electricity System Operator (IESO), overseeing the operations of the world’s first and largest smart meter management and processing shared service, supporting the meter-to-billing operations of Ontario’s local distribution companies. Prior to his current role, he led the IESO’s internal audit and risk management functions. Tomczak has extensive IT and business leadership experience, delivering program and transformation, consulting, outsourcing, and risk management initiatives. He has also held senior positions with Protiviti Consulting, Capgemini, Accenture, EMC and PricewaterhouseCoopers.


Endnotes

1 Capability level definitions are based on those used in the COBIT Assessment Programme Process Assessment Model (PAM), based on ISO/IEC 15504 part 2, which defines the measurement framework attributes at these levels.

 

THIS WEBSITE USES INFORMATION GATHERING TOOLS INCLUDING COOKIES, AND OTHER SIMILAR TECHNOLOGY.
BY USING THIS WEBSITE, YOU CONSENT TO USE OF THESE TOOLS. IF YOU DO NOT CONSENT, DO NOT USE THIS WEBSITE. USE OF THIS WEBSITE IS NOT REQUIRED BY ISACA. OUR PRIVACY POLICY IS LOCATED HERE.